Несложно догадаться по названию, кто является автором конструкции римских штор. Правильно, римляне. Причем древние. Именно этот принцип собирания ткани в складки они использовали для тентов, оберегающих от солнца посетителей Колизея – не сдвигали ткань в сторону по горизонтальному карнизу, а поднимали ее вверх аккуратными горизонтальными складками, образующимися при помощи реек, вшитых в полотно, и колец, укрепленных с обратной стороны шторы. Подобным же образом были устроены паруса римских кораблей, причем изобретение оказалось настолько удачным, что с успехом работало до того времени, когда вместо силы ветра корабелы стали использовать силу двигателей внутреннего сгорания.
Сегодня римские шторы переживают новый виток популярности, и уже стало совершенно ясно, что эстетический и конструктивный потенциал этой конструкции еще не скоро будет исчерпан.
Наиболее востребованы римские шторы для тех помещений, где функциональность – на первом месте, а эстетика следует за ней.
В первую очередь мы имеем в виду кухни. Как правило, это, во-первых, не слишком большие помещения, а во-вторых, это помещения повышенной запачкиваемости – поэтому выбор штор, которые не опускаются ниже подоконника и не усложняют, соответственно, хозяйке уборку пола – очень разумный выбор. А дизайнерских находок здесь может быть неисчислимое множество. Смотрим на фото.
Кухня, имеющая остекленный эркер с выходом на террасу, большую часть дня освещена прямыми солнечными лучами, то есть освещение может быть избыточным, особенно в летнее время. Римские шторы из плотной ткани позволяют сдерживать натиск солнечного света в полдень, но легко поднимаются правильными горизонтальными складками до самого потолка ближе к вечеру, открывая прекрасный вид на зеленый сад. Сдержанный рисунок ткани гармонирует с общей цветовой гаммой помещения. Общий образ – чистый и светлый, утонченно-аристократичный.
Кухня-терраса достаточно просторна для того, чтобы можно было оформить ее традиционными шторами, собранными вертикальными складками, но римские шторы с цветочным принтом в стиле кантри, поддержанные чехлами на стулья и интерьерными подушками из этой же ткани – несомненно, более оригинальное и «живое» решение. Использование в оформлении интерьера однотонной ткани-компаньона – еще одна удачная находка дизайнера.
Стильное и лаконичное сочетание светлой однотонной римской шторы и строго прямоугольного полотна со сдержанным принтом в японском стиле – более чем уместный вариант для крайне компактной кухни. Красиво, гармонично и вместе с тем удобно и функционально.
Чуть более просторное помещение – и большая свобода действий дизайнера интерьера. Полупрозрачная римская штора с лаконичным геометрическим принтом в сочетании с традиционной гардиной из довольно плотной однотонной ткани. Подхват собирает гардину с одной стороны окна, удаленной от кухонной плиты – разумная забота о безопасности.
Офис – место для работы, а не для эпатажных дизайнерских экспериментов. Для оформления окон выбраны римские шторы строгого дизайна без дополнительных элементов. И все же это более уютный и «теплый» вариант, чем обычные пластиковые жалюзи.
Детская – еще одно подходящее место для римских штор. Ткань средней плотности – то, что нужно для создания некоторого затемнения во время послеобеденного сна. Простой рисунок римских штор перекликается с цветом однотонных легких вуалевых занавесок, покрывалом на кровати и некоторыми предметами обстановки. Зубчатая кайма по низу римских штор и подхватов обеспечивает текстильной композиции стилистическое единство.
Детская спальня с эркером открывает простор для творчества в оформлении, но и предъявляет повышенные требования. Высокий уровень освещенности – это плюс, который может стать недостатком, если не предусмотреть возможность оперативного и легкого затемнения в середине дня. Сочетание римских штор из ткани средней плотности и традиционных гардин на кулиске из относительно плотной ткани, позволяет без особых усилий изменять режим освещенности от максимальной инсоляции до почти полного затемнения. |